Комментарий к Новому Завету: Второе чудо, которое сотворил Иисус

43. По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею,
44. ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве.
45. Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, — ибо и они ходили на праздник.
46. Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.
48. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
50. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
51. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
52. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
53. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.
54. Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:43-54)
Здесь упоминается поступок Иисуса в Иерусалиме, и сказано, что Галилеяне за этот поступок Его приняли.


13. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
14. и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
(Св. Евангелие от Иоанна 2:13-16)
Следует обратить внимание, что между галилеянами и иудеями были напряженные отношения, про это указано в Евангелиях. Упомянутые события импонировали галилеянам. Возможно, галилеянам не нравилась торговля в Храме Иерусалимском.
Евангелист Иоанн повествует, что Иисус к тому моменту уже посещал Капернаум.
12. После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.
(Св. Евангелие от Иоанна 2:12)
Вероятно, что царедворец уже был наслышан о Первом Чуде, и надеялся на силу Иисуса, поэтому и обратился к Нему за помощью. Иисус сказал ключевую фразу:
48. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:48)
Обладая определенными способностями, Иисус видел настоящее состояние царедворца. Для укрепления веры царедворца было необходимо продемонстрировать чудо. Да и не только персонально для царедворца, людям давалось новое учение, формируется Новый Завет. Необходима манифестация силы. Взамен жесткому управлению, безапелляционным законам Старого Завета приходит Новая Сила. Сила, которую принимают добровольно. Это сила любви. Бог проявляет себя не Огненным Столпом, не разрушением городов (Потоп, Содом, Гоморра, Иерихон). Пришла эпоха Любви и Радости. Первое Чудо – веселье на свадьбе в Канне Галилейской, Второе Чудо – исцеление сына царедворца. Исследователи Священного Писания предполагают, что этот царедворец был при дворе Ирода Антипы – сына Ирода Великого. Последний известен как убийца младенцев, который угрожал Иисусу, видя в нем конкурента. Возможно, что этот царедворец должен был догадываться, к Кому он обратился за помощью. По крайней мере, царедворец мог сопоставить даты и возраст Иисуса. Наверное, он понимал это, возможно, в его душе уже было раскаяние за своего отца. Кто знает?
Исходу предшествовали казни египетские, последней казнью было умерщвление первенцев в Египте. Новый Завет – это манифестация Божественной Любви, тут нет места для возмездия. Иисус исцеляет сына своего вероятного (в прошлом) врага. Вот проявление Высшей Любви.
Солнце разве отказывает в своих лучах? И дождь даёт свои воды каждому.
«Сын за отца не в ответе» – гласит народная мудрость, но эзотерики знают, кому и для чего даются болезни детей. Да, сын царедворца заболел, тяжело заболел, пребывал при смерти. Это было необходимо для того, чтобы привести царедворца к вере. Евангелист Иоанн пишет, что в результате уверовал царедворец и весь дом его, то есть вся семья и все слуги и рабы – это немалое число людей.
Пробуждением веры стало проявление любви. Весь дом царедворца увидел чудо и уверовал. Лишь сам царедворец чуда не видел. Потому что покинул дом и отправился за чудом. Укреплению веры царедворца предшествовали его активные действия от отчаяния.
Чужая душа – потёмки, но какие изменения происходи в душе царедворца, какие волнения? Учитывая его статус и достаток, он мог привлечь лучших лекарей, и вероятно, привлёк. Но исцеление сына не происходило. Остался последний шанс и зерно веры в чудо. Любовь проявилась по просьбе, безусловно, чудо было показано. Учение Нового Завета приобрело последователей. Новый Завет – это чудо Любви.

Продолжение следует.

У.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *