Чудеса Иисуса Христа: Исцеление расслабленного в Капернауме.

К городе Капернаум Иисус Христос учил в одном доме, и из-за множества слушавших его людей, к нему не могли принести расслабленного. Тогда его друзья раскрыли кровлю и спустили постель больного вниз. Иисус сказал расслабленному, что прощаются грехи его. Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но, зная их мысли, Он дал им соответствующее объяснение. Ниже приведены евангелские тексты, которые повествуют про это событие.


1. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
2. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5. ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
8. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
(Св. Евангелие от Матфея 9:1-8)
1. Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4. и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7. что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8. Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9. Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:
11. тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
(Св. Евангелие от Марка 2:1-12)
17. В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, —
18. вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;
19. и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
20. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
21. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
22. Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?
23. Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
24. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
25. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.
26. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.
(Св. Евангелие от Луки 5:17-26)

Первое, что хочется отметить, это то, что описание этого Чуда, которое совершил Иисус, отсутствует в Евангелии от Иоанна. Лишь Матфей, Марк и Лука повествуют про это.
Четыре человека принесли расслабленного, тут явно прослеживается четверичный принцип Мироздания.
Но здесь мы видим и чёткий намёк на необходимость организации. Четыре помощника расслабленного были собраны в один, хоть и небольшой коллектив, действали слажено, с общим намерением. Получается, что для осуществения мечты, реализации желания необходима организация, как внутренняя, так и внешняя.

Организация – Орденская Структура.

Действия этих четырёх помощников конечно были замечены всеми присутствующими. Четыре человека поднимают постель с пятым, который расслаблен, на крышу здания, разбирают крышу, опускают постель с расслабленным товарищем внутрь помещения. Это всё происходит в ближневосточном городе, совершается восточными, а значит эмоциональными людьми. Врядли это делалось в молчании, возможно, это всё сопровождалось возгласами самих участников, так и толпы, которая окружала здание и наблюдала за происходящим. Возгласы толпы были осуждующие или ободряющие? Кто про это помнит? Что думали и чувствовали люди внутри помещения, котрые не видели происходящего снаружи, до которых лишь доносились возгласы извне, но которые внимательно слушали Иисуса? Каково было их удивение, когда начали разбирать крышу и, на головы собравшихся внутри здания посыпалась пыль, когда в центр помещения начала опускатся постель с расслабленным человеком на ней? Врядли эмоциональные люди Ближнего Востока, испытав удивление от такой наглости своих соплеменников, молча реагировали на такие события. Только представьте себе, что просходило внутри и снаружи помещения, представте себе всю эмоциональную картину происходящего…
Согласно Максу Генделю, расслабленный человек мог в своей прошлой жизни быть таким, который вроде как и вёл праведную жизнь, но упустил из своего внимания жизнь высшую. Такие люди не поднимаются выше промежуточного, так называемого Центрального слоя области и «награждаются» устойчивыми телесными дефектами. Ниже приведена соответствующая цитата, которая позволяет нам предположить, что этот расслабленный является таким человеком:
Центральный слой — это своего рода промежуточная область: ни рай, ни ад. В этом слое мы находим людей честных и достойных, которые не делали зла никому, но были глубоко погружены в дела, совершенно не думая о высшей жизни. Для них мир Желаний представляет собой самое неописуемое состояние монотонности. В нем нет дел, нет ничего, что бы о них напоминало. Человеку очень тяже¬ло, пока он не научится думать о вещах более возвышенных, чем гроссбухи и чеки. Люди, которые задумывались над проблемой жизни и приходили к выводу, что «смерть кладет конец всему», которые отрицали существование вещей вне материально-чувственного мира, — эти люди тоже испытывают страшную монотонность. Они ожидали уничтожения сознания, но вместо этого обнаруживают у себя возросшее восприятие окружающих людей и вещей. Они привыкли столь яростно отрицать все подобное, что зачастую полагают мир Желаний галлюцинацией, и можно слышать, как они восклицают в глубочай¬шем отчаянии: «Когда же это кончится? Ну когда кончится?»
Такие люди действительно находятся в жалком состоянии. Им обычно невозможно помочь, и страдают они гораздо дольше, чем любой иной человек. Кроме того, они почти не живут в Небесном мире, где учат строить тела для будущего использования, поэтому какое бы тело они ни формировали для своей будущей жизни, они делают это сообразно своему закристаллизовавшемуся мышлению, — в результате в тело вносятся жесткие тенденции, например те, что приводят к туберкулезу. Иногда страдания, сопутствующие таким ослабленным телам, поворачивают мысли одушевляющих их сущностей к Богу, и тогда их эволюция может продолжаться; но в материалистическом уме скрыта величайшая опасность потерять контакт с Духом и превратиться в парию. [МАКС ГЕНДЕЛЬ – КОСМОКОНЦЕПЦИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ или МИСТИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО. Элементарный курс О ПРОШЛОЙ ЭВОЛЮЦИИ, НЫНЕШНЕМ СТРОЕНИИ И БУДУЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА. Ее весть и миссия: ЗДРАВЫЙ УМ, ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ЗДОРОВОЕ ТЕЛО, Москва, «ЛИТОМЕД» 2004 с. 96-97]
Тело расслабленного не было построено должным образом в силу причин предыдущей жизни. Но в этой жизни он очень хотел исправления этой ситуации. Возможно, он часто это обсуждал со своими друзьями, которые согласились ему помочь. Это намёк на наших «невидимых помощников»?
Четыре помощника не смогли пронести расслабленного к Иисусу через плотную толпу, которая окружила здание, – это символизирует, что в таких ситуациях горизонтальное перемещение бесполезно, нужно искать трёхмерное решение или добавлять действие в дополнительном измерении. Согласно Космоконцепции для этого расслабленного необходим подъем из Центрального Слоя (из Промежуточной Области) в Небесный Мир. А это возможно в случае готовности человека к этому, и в первую очередь при наличии желания достичь небесного Мира. Если расслабленный уже приблизился к Иисусу, то вполне вероятно, что он захотел этого.
Подъем расслабленного его помощниками на крышу можно трактовать, как символический подъем в Небесный Мир, где человек строит свои тела.
Расслабленного спустили через отверстие в крыше, – это символизирует процесс воплощения.
18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
(Св. Евангелие от Матфея 18:18)
Кто-то в этом увидит намёк на магическую операцию, кто-то увидит символизм, для кого-то это будет назидание. Важным является сам процесс чтения и анализа Священного Писания, процесс личного собственного анализа. Процесс сопоставления с личной жизнью, с личным опытом.
Иисус сказал расслабленному, что его грехи прощены, – ситуация исправлена, человек побывал в Небесном Мире. Иисус это подтвердил своими словами. Да и сам человек к этому приложил свои усилия, вероятно пребывая в немощи своего физического тела, он обратился к духовному.
Фраза Иисуса, про то, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи, говорит о способности перемещать человека в Небесные Миры во время этого воплощения.
В подтверждение исправления ситуации физическое тело получило необходимую коррекцию. Человек не просто встал и ушел домой, а еще и сам унес свою постель.
9. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
(Св. Евангелие от Матфея 9:9)
27. После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.
28. И он, оставив все, встал и последовал за Ним.
29. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.
(Св. Евангелие от Луки 5:27-29)
Следует отметить, что Чудо возымело эффект, и другой человек, который происходит из материалистичного, денежного мира, Левий Матфей – сборщик податей, оставляет свое привычное занятие становится учеником Иисуса и Евангелистом.

У.

 

Опубліковано в альманах “Ініціація” випуск №011 Липень 2017

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *