Чудеса Иисуса Христа: Исцеление бесноватого в синагоге в Капернауме

21. И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
22. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
23. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24. оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
25. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
27. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
28. И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
(Св. Евангелие от Марка 1:21-28)
31. И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.
32. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
33. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:
34. оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
35. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.
36. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?
37. И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.
(Св. Евангелие от Луки 4:31-37)

Миниатюра рукописи. Коптское евангелие. Египет. 1685 г. Балтимор.Walters Art Museum

В субботу верующие традицоннно собирались в синагоге (синагога – место собрания). Иисус именно на таком собрании учит. Слушающие Его дивяться, потому что слово Его было «со властью» или Он учил «как власть имеющий». Это может означать, что Иисус говорил уверенно и убедительно, как бы имеющий полномочия т.е. власть. Если предположить, что про Иисуса присутствующим в этой синагоге было известно мало, то логичным будет их удивление, что неистный им человек, учит как уполномоченный на то учитель. Интересным аспектом будет также другое значение слова «власть», например, в английском варианте Нового Завета (перевод Кинг Джеймс) используется слово «Power» – сила, энергия. Этот апект показывает, что речь Иисуса имела еще и эенргию, силу или как говорят эзетерики – энергетику.
В этой синагоге был бесноватый человек, который отреагировал на присутствие Иисуса и Его энергичную проповедь. Этот человек был или бывал в этой синагоге задолго до прихода Ииисуса? Предыдущие проповедники были слабее Иисуса, поэтому не впечатляли демона у бесноватого? Или люди удивились энергетическим, властным и уполномоченым прововедям Иисуа, потому что предыдущие проповедники были слабы?
Врядли предыдущие проповедники были слабы. Проповедь Иисуса была сильнее их проповедей. Евангелист Марк сообщает, что люди отметили, что проповедь Иисуса по манере отличалась от проповеди книжников. Отличалась наличием власти, силы, энергии.
Демон в бесноватом притаился и позволил скучным книжникам спокойно читать проповеди до пррихода Ииисуса в эту синагогу. Но демон среагировал на энергетический потенциал Иисуса. Мы понимаем, что это все было подстроено, если так можно выразится, или эта комбинация сложись ради того, о чем нам повествуют последнии стихи этого эпизода в Евангелиях Луки и Марка. Всё это произошло ради того, чтобы информация о том, что появился новый учитель Иисус, стала известной многим.
Демон через крик своего хозяина обращается Иисус Назарянин и говорит, что знает Его как Святого Божьего. Печально, что мы не имеем возможности прочитать это обращение на языке оригинала, как это было произнесено в тот момент, это бы прояснило определенные значения слов, как то:
– Назарянин – это происходящий из города Назарет, или это классификация адепта духовных практик, в частности Назорейства.
– Святый – если было сказано словом «Кодеш», то это означает отделенный от материального мира, что однозночно бы указывало на возможность взаимодествия в Духовных Мирах, что и вызвало реакцию демона.

Василий Беляев. Исцеление бесноватого. Оригинал для мозаїки храма Спаса-на-крови. Русский музей. 1903

Свет заполняет или вытесняет тьму, духовная сила высшего порядка вытеснит силу низшего порядка, про это и сказал демон, когда заявил, что Иисус пришел погубить демонов. Заметьте, погубить демонов, а не только одного этого конкретного демона в этом отдельно взятом бесноватом. Демоны уже прекрасно осведомлены о том, кто такой Иисус и какова Его великая миссия – очищению планетарного тела желания. Демоны будут повержены.
Иисус остановил речь демона, евангелисты используют слово, которое на русский язык переводиться как «запретил. Это означает, что Иисус запретил демону действовать через этого конкретного человека, и приказал покинуть этого человека. Иисус совершил акт экзорцизма и демон удалился.
На всех присутствующих напал ужас, давно уже в Палестине и соседних территориях перестали работать пророки, вероятно и практикующие экзорцисты тоже стали большой редкостью. То была эпоха книжников. А Иисус не только говорил проповеди, как человек, который имеет полномочия, власть, энергию и силу, но и имел полномочия, власть, энергию и силу. Это напомнило иудеям эпоху первого Храма, когда происходили всякие чудеса, и пророки приносил свои откровения. Возможно, ужас вызвал намек на ближайший приход Мошиаха, а Может уже Мошиах пришел? Кто знает? А мы тут не успели приготовиться. Ужасно. Или же это поколение первый раз в жизни увидело настоящий акт экзорцизма.
Хотя в параллель можно процитировать современника Иисуса – Аполлония Тианского: «Демоны сами подчинились Богу….».

У.

Один коментар до “Чудеса Иисуса Христа: Исцеление бесноватого в синагоге в Капернауме”

  1. …Православ”я не переглядпє канони…ІІ не дискутує… Католицька культура не насміхається над вірою… Отже, таке схиляння до дискусії є ворожим християнству в цілому… Хто ж він, цей провокатор? Він і не Мешіах… Він би діяв відкрито… Таємно діють посланці іншого воїнтва…

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

5 + 8 =