Чудеса Иисуса Христа – Приживление уха раба

«Ухо Малха» – Джеймс Тиссот, Бруклинский Музей

 

В начале процитируем Евангелия относительно этого чуда.

 

  1. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
  2. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
  3. или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
  4. Как же сбудутся Писания, что так должно быть?

(Св. Евангелие от Матфея 26:51-54)

 

  1. Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.

(Св. Евангелие от Марка 14:47)

 

  1. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
  2. И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
  3. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
  4. ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен». Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
  5. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
  6. И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
  7. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
  8. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
  9. говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет.
  10. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
  11. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
  12. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали,
  13. и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
  14. Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из Двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
  15. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
  16. Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
  17. И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
  18. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
  19. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.
  20. Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
  21. Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.
  22. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.
  23. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
  24. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
  25. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
  26. Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
  27. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
  28. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: «прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды».
  29. И, выйдя вон, горько заплакал.

(Св. Евангелие от Луки 22:34-62)

 

  1. Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
  2. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

(Св. Евангелие от Иоанна 18:10,11)

 

Земной путь Иисуса близится к завершению. Новое учение сформировано. Приходит время Жертвы и время Жатвы.

Справка: Аркан XII Выражает в мире божественном закон, указанный откровением. В мире интеллектуальном — поучение долгу и обязанностям. В мире физическом — жертва. Аркан XII изображен человеком, повешенным за одну ногу на перекладину, прикрепленную к двум деревьям, из которых на каждом имеется шесть срезанных ветвей. Руки этого человека связаны и стянуты назад, а плечи и локти образуют основание опрокинутого треугольника, вершиною которого служит голова. Это знак насильственной смерти, происшедшей вследствие ужасной случайности, или как искупление преступления, или героическое самопожертвование ради истины и справедливости. Двенадцать отрезанных ветвей изображают прекращение жизни и разрушение двенадцати домов гороскопа. Треугольник с опрокинутой вершиною символизирует катастрофу. Помни, сын Земли, что самоотвержение есть божеский закон, от которого никто не освобожден, но, однако, не жди ничего, кроме неблагодарности со стороны людей. А потому старайся, чтобы твоя душа всегда была готова дать отчет Всевышнему, так как если аркан XII появится в твоем гороскопе, насильственная смерть ждет тебя на пути жизни. Но если покушаются на твою земную жизнь, умри, покорившись смиренно этому Божьему приговору и прости самым жестоким врагам твоим, потому что тот, кто не прощает здесь на земле, будет осужден в загробной жизни и приговорен к вечному одиночеству.

Папюс

Чудо приживления уха совершается в момент ареста Иисуса. Вспомним события, которые описывает Евангелист Лука, Иисус предрекает скорое отречение Петра (см. «Ініцація» №19 «Про сумління Апостола Петра»), напоминает ученикам духовные аспекты миссионерства – путешествовать без запасов, но быть вооруженным «купи меч». Предрекает, что будет причислен ко злодеям, и сообщает о завершении своей миссии на этой планете. Ученики сообщают, что у них всего два меча, Иисус отвечает, что этого достаточно. Предполагаем, что Иуда предатель отсутствовал при этом разговоре, следовательно, их всего было двенадцать человек вместе с Иисусом. Если говорить о причислении к преступникам, то всего два меча на двенадцать человек – это мало, чтобы заподозрить Иисуса с учениками в преступных замыслах. Возможно, что Иисус зная про предстоящий арест пошутил про мечи. Но один из этих мечей ещё выполнит свою роль. 12 человек и 2 меча – это ли старший Аркан ТАРО XII «Повешенный» и младший Аркан ТАРО «Двойка Мечей»? Сопоставляя эти числа с системой ТАРО можно еще глубже увидеть смысл предстоящей трагедии.

То, что Иисус говорит: 36. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; (Св. Евангелие от Луки 22:36) Может символически трактоваться следующим образом. «Продай одежду и купи меч», – переход из пассивного состояния к активному. Одежда символизирует

Справка: Гора Елеонская

имеет и еще одно название – Масляничная. На этой горе царь Давид поклонялся Богу, а мы знаем, что генеалогию Иисуса евангелисты ведут от царя Давида. Логичным видится выбор царем Давидом Елеонской горы для поклонений Богу, ведь это самая высокая из Иерусалимских гор. Согласно преданию именно, с Масляничной горы начнется воскресение из мертвых, когда Мессия поднимется на оную. Поэтому быть похороненным на древнем кладбище, которое расположено на западном и южном склонах Масляничной горы считается большой честью. На этой горе Иисус прочитал Елеонскую проповедь, а согласно некоторым преданиям здесь была произнесена Нагорная Проведь, в которой Иисус дал Молитву Отче Наш. В Деяниях Апостолов указано, что Вознесение Иисуса произошло на Масляничной горе. Важное место, много ключевых событий произошло тут, и произойдет…

защиту, меч – атаку. Согласно западной эзотерической традиции Стихия Воздуха изображается мечем, возможно тут намек на то, что после Иисуса беде действовать Святой Дух. Если же меч сопоставить с серпом, то логичным выглядит указание: «кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́», – время жатвы, – серпом срезать колосья и класть оный суму (мешок). Новое учение будет покорять не только сердца, но и умы будущих последователей, мечем рубить головы и складывать их в мешок, – страшная аллегория, но яркая аллегория лучше передает смысл и тверже формирует мотивацию делателей.

Иисус отправляется на гору Елеонскую для совершения молитвы. Евангелист Лука отмечает, что Иисус делает это, по обыкновению. Значит Иисус часто совершал молитвы на горе Елеонской.

Во время ареста Иисуса Петр одним из упомянутых двух мечей отрубил ухо Малху – рабу первосвященника. Иисус исцеляет раненого приживи ему ухо обратно.

Петр и Павел почитаются как Два Столпа Церкви (см. «Ініцація» №10 «Петро і Павло. Два камені»).

В иконописи Петр часто изображается слева, а Павел справа. Петр – Левый Столп, согласно Древу Сфирот, то что Петр отрубил мечем ухо Малху, можно соотнести со Сфирой Грвура – строгость, суд. Исцеление – это действие Сфиры Хесед – милосердие. Если попробовать евангельские сюжеты наложить на Древо Сфирот (см. «Ініцація» №13 «Життя Ісуса Христа, як подорож по Древу Сефірот»), то Сфира Кетер – сияние представлена первыми стихами Евангелия от Иоанна:

  1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
  2. Оно было в начале у Бога.
  3. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
  4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
  5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-5)

До самого ареста Иисус читает проповеди, произносит притчи, действует как учитель – объясняет и показывает примеры. Это можно символически сопоставить с Сфирот Хохма – мудрость и Бина – понимание. По логике события перейдут к Сфирот Гвура и Хесед. Первое соприкосновение с ними мы наблюдаем в том, что Петр отрубил мечем ухо Малху – Гвура, а Иисус исцелил – Хесед. Потом произойдет полное проявление этих Сфирот, будет еще один суд, казнь на кресте и проявление милосердия.

Вернемся к приживлению отрубленного Петром уха обратно. Ухо – орган слуха. Ухо отрубили – это означает, что организм лишен слуха, приживление уха – восстановления слуха. В этой символической последовательности можно распознать то, что будут те, кто имели способность воспринимать новое учение, но временно будут лишены этой возможности, пусть даже, в начале они были врагами нового учения. И главным есть то, что в новом учении не будет им отказано. Всегда и каждого будет возможно услышать новое учение. В пример можно привести историю, которая случилась уже во время служения Апостолов, это история обращения гонителя христиан Савла, который стал Апостолом Павлом. Иисус приживил отрубленное Петром ухо Малху. Несмотря на то, что Малх пришел в составе группы арестовывать Иисуса, и в какой-то момент утратил половину своего слуха, слуховые способности его был восстановлены. Предполагается, что он тоже услышит новое учение. Но потом…

Справка: имя Малх

Примечательно, что имя Малх не является иудейским, это имя арабское. Вероятно, что раб Малх был язычником, коими в те временя являлись арабы, ведь евангельские события происходили до прихода Пророка Магомета. Возможно Малх попал в рабство как военнопленный, таких рабов, учитывая их военную профессию, зачастую использовали для выполнения полицейских функций, их набирали в пожарные команды или использовали гладиаторами. В евангелских текстах сообщается, то Малх – раб первосвященника. Мы легко приходим к выводу, что Малх был телохранителем первосвященника, поэтому и попал под удар меча Петра. Страшно предположить, что Петр хотел поразить самого первосвященника.

В начале этого комментария была приведена аллегория применения меча в деле распространения нового учения: «мечем рубить головы» – покорять умы. Но это будет потом, во время служения апостолов. Инструменты уже вручены, меч (символ грядущего Святого Духа) в руке Петра (Гвура – Суд, Строгость) поражает голову, еще не «рубит голову», а лишь касается головы отсекая ухо одним взмахом. В этом символизме можно разглядеть остроту, силу и точность нового учения, которое будет способно постоять за себя в процессе своего становления, проявлять милосердие и быть доступным для всех.

Кому был предназначен второй меч, Апостолу Павлу? Что полагает читатель по этому поводу?

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

3 + 2 =