Комментарий к Новому Завету: Первое чудо, которое сотворил Иисус

Первое чудо, которое сотворил Иисус


1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха
10. и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Св. Евангелие от Иоанна 2:1-11)


Рассмотрим это первое чудо Иисуса с точки зрения Мартинизма. Обратим внимание на несколько аспектов.
В Христианстве практикуется система состоящая из трёх ступеней: Покаяние, Водное Крещение и Крещение Святым Духом.
Бог послал Своего Сына Иисуса на Землю – в Материальный Мир с определенными целями и задачами. Чтобы выполнить цели и задачи здесь (в Материальном Мире) необходимо соответствовать правилам и законам Материального Мира. Про это пишет Апостол Павел:
3. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4. но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5. чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
(Послание к Галатам 4:3-5)
Апостол Павел пишет о причинах и про условия выполнения задач и целей. Иисус выполнил соблюдение законов Материального Мира. Так было надо и это было необходимо.
Вернемся к системе из трех ступеней.
Ступень Покаяние. Иисус происходит из иудейской семьи, в положенное время ему было сделано обрезание:
21. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
22. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23. как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
24. и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
25. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
26. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28. он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30. ибо видели очи мои спасение Твое,
31. которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
32. свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
33. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
34. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, —
35. и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
36. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
37. вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
38. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
39. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
40. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
(Св. Евангелие от Луки 2:21-40)
В детстве своем Иисус посещал место собрания – Синагогу:
41. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
42. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
43. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
44. но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
45. и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
46. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47. все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
(Св. Евангелие от Луки 2:41-47)
Две приведенные выше цитаты Евангелия от Луки и реакции Симеона и Анны могут свидетельствовать, что этап Покаяния был исполнен Иисусом, а происхождение из иудейской семьи укрепляет наше мнение про это.
Иоанн Креститель говорит про Иисуса:
11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12. лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
(Св. Евангелие от Матфея 3:11,12)
25. И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
26. Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
27. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
28. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:25-31)


Здесь Иоанн Креститель говорит про Крещение Святым Духом. Можно предположить, что Иисус к этому моменту уже имел завершенным этап Крещения Святым Духом, но для выполнения Закона необходимо было пройти этап Водного Крещения. В этом можно увидеть процесс формирования символов, которые всевышний дает людям. Ведь Иисус – Сын Божий, следовательно, уже имеет в себе всю полноту качеств и свойств, но для человека необходима демонстрация. Несовершенный человек должен увидеть и испробовать все этапы своего обучения. Поэтому Иисус продемонстрировал свое Водное Крещение, которое получил от Иоанна Крестителя. Таково соблюдение Закона Материального Мира, про которое пишет Апостол Павел в своем послании к галатам.
Небольшое отступление: Иисус родом из Галилеи, вероятно, Иисус был этническим галилеяненом. Это допущение интересно будет рассмотреть на фоне приведенных в Евангелиях генетических линий Иисуса, которое демонстрируют его семейные линии от Царя Давида. Также интересным есть вероятное этническое родство галилеян и галатов. Но это уже темы для отдельных исследований, которые выходят за рамки данной работы.
Факт Крещения Иисуса Святым Духом в Евангелиях явно не показан. Но учитывая презумпцию полноты качеств и свойств, то Иисус проявляет себя сразу после Водного Крещения не просто как человек постигший третью ступень, а как руководитель, как лидер нового учения. Вокруг Иисуса начинает формироваться группа учеников.
После крещения в Иордане к Иисусу присоединяются ученики: Андрей (Первозванный, ученик Иоанна Крестителя) Симон (Петр, брат Андрея), Филипп и Нафанаил (Варфоломей).
35. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь?
39. Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42. и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.
43. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
44. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
45. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
47. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:35-49)
Интересно, что здесь сказано о том, что было два ученика Иоанна Крестителя, один из них стал учеником Иисуса – это Андрей Первозванный, судьба второго сокрыта, умалчивается.
Символически можно сказать, что переход Андрея Первозванного от Иона Крестителя в ученики Иисуса – это имплементация учения, школы, методов и/или практик Иоанна Крестителя в формирующееся в тот момент Христианство.
Нам, жителям Украины, важен еще и тот факт, что именно Андрей Первозванный совершал своё апостольское странствие на наши земли, есть мнение, что Апостол Андрей Первозванный посетил город, который сейчас имеет имя Киев. Эта территория получила Христианство если не из первых рук (от самого Иисуса Христа) то из вторых – от апостола Андрея Первозванного, который еще и есть носитель учения Иоанна Крестителя.

Памятник Андрею Первозванному на пересечении Парковой дороги и аллеи Героев Крут

С эзотерической точки зрения возникает вопрос, что такого важного и интересного было в то время на территории Украины, что сюда был послан миссионер, который имел столь богатый багаж знаний, столь мощный духовный заряд. Для нас сегодня важно понимать, что именно мы должны сберечь, сохранить и передать нашим будущим поколениям человечеству в целом? Понимаем ли мы это?
И так, Иисус совершает первое чудо в Канне Галилейской. Чудеса человек может совершать после Крещения Святым Духом, когда он уже получает один или несколько Даров Святого Духа. О том, что Иисус мог это делать, сказано выше, когда говорилось про то, что Иисус обладает всей полнотой качеств и свойств, может восприниматься как прошедший Третью Ступень Посвящения и пр.
Галилея – родина Иисуса, куда Он отправился сразу после Водного Крещения. Упоминаний о том, что Его сопровождали ученики, нет. Только упоминается, что Его мать – Мария присутствовала при свершении Первого Чуда. Дано описание её участия в этом. Женщина сообщает Иисусу о желании. Не просто женщина, а Его биологическая мать. Как видно, Иисус сразу отказывается предпринимать любые действия. Но Мария в обход своего сына дает указание служителям на свадьбе. Это важный момент. Рассмотрим его подробнее.
Кого могут пригласить на свадьбу – близкого и не очень родственника. Близкого родственника приглашаю заранее, а не очень близкого родственник пригласят, ели он случайно окажется рядом, и про него вспомнят лишь потому, что он оказался рядом и своим присутствием напомнил о себе. Так обычно поступают на небогатых свадьбах, а на богатых приглашают всех и заранее. Но случайно приглашенный родственник на богатой свадьбе будет вести себя скромно, а тем более не будет давать указаний. Мария же дает указание служителям на свадьбе. И тут либо Иииус не догадывался о Своей важности на свадьбе, а Мария всё знала. Либо свадьба была скромная (вина то не хватило), да и Иисус пришел без Своих учеников… Вероятно, свадьба была таки скромная, семья была небогата, и эта семья была близка семье Иисуса – ведь сама Мария дает указание служителям, возможно она курировала свадебный церемониал, пусть как так называемый «тайный кардинал», ведь в тексте упоминается еще и распорядитель. Мария организует свершение Первого Чуда, пусть Иисус отказывался от действий.
Что же происходит?
Прозрачная (белая) вода превращается в красное вино. Не просто вино, а самое лучшее вино, что и было оценено распорядителем.
Три цвета скатерти: черный, красный и белый. Первое Чудо Иисуса – переход от белого к красному. Красный цвет символизирует действие, белый символизирует Божественный Мир. Превращение белого в красное – это проявление божественного через действие. Таков символизм.
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
(Книга Бытие 1:1)
Начало, сотворение, действие началом, сотворил с помощью начала, начал. Между божественным (белый цвет) и материальным (черный цвет) совершается действие (красный цвет). Как для подъема от материального к божественному, необходимо совершить действие, так и для воплощения божественного в материальном так же будет совершаться действие. Действие – это как промежуточный этап между замыслом и результатом.
Подобно процитированному выше первому стиху первой книги Библии – Бытие, на Иврите эта книга называется «Берешит», что в переводе означает «Начало» или «В Начале», в биографии Иисуса, в Его делании тоже должно было символически проявиться «Начало». Таким символическим началом, первым чудом всей последовательности чудес стало превращение воды в вино на свадьбе. Божественное проявило себя действие, белое стало красным.
Мария – мать Иисуса помогает Ему, можно сказать делает первые шаги за Него в свершении этого чуда. Мы видим выше, что Иисус поперву отказывается от действий, но Мария начинает давать указания служителям…


Видим ли мы здесь роль матери в рождении ребенка? Да, здесь Мария действует как мать, которая ведет свое чадо по жизненному пути, подталкивает своего ребенка по карьерной лестнице. Это нормальный процесс, а в данном случае мы знаем, что Мария была осведомлена о миссии её сына Иисуса.
26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
(Св. Евангелие от Луки 1:26-35)
Поэтому действия Марии в организации Первого Чуда Иисуса имеют то же символическое значение, что и участие матери при рождении ребенка: участие матери в проявлении на физическом плане – зачатие, вынашивание плода, роды (схватки и выталкивание плода на Свет Божий), сопровождение в первые годы жизни и т.д. Но в этом случае мать готовит проявление на духовных планах: помогает, подготавливает, подталкивает Иисуса к свершению первого чуда, первого действия на духовных планах. Как мы видим, Мария сопровождает Иисуса до смерти на кресте.

Продолжение следует.

У

 

Опубліковано в альманах “Ініціація” випуск №007 Грудень 2016 – Січень 2017

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *