Чудеса Иисуса Христа – Исцеление слепорожденного

На первый взгляд может создаться впечатление жестокости замысла, что невинный человек, родители которого безгрешны, родился слепым лишь для того, чтобы странствующий учитель на примере этого слепорожденного проявил свою магическую силу.

С точки зрения материалистичного критицизма, то материалисты бы сказали, что на самом деле этот человек был зрячий – его глаза и зрительные нервы были готовы к функционированию, а вот веки в силу врожденного анатомического дефекта оказались слипшимися от рождения. Но Иисус приготовленной мазью из слюны и песка разлепил веки, что нету в этом чуда.

Священное Писание можно воспринимать буквально, – принимать написанное как описание реальных событий, но можно сюжет прозрения слепорожденного воспринимать как миф, в котором скрыт назидательный символизм.

  1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
  2. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
  3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
  4. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
  5. Доколе Я в мире, Я — свет миру.
  6. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
  7. и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
  8. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
  9. Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
  10. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
  11. Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: «пойди на купальню Силоам и умойся». Я пошел, умылся и прозрел.
  12. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
  13. Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
  14. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
  15. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся и вижу.
  16. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
  17. Опять говорят слепому: ты что́ скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
  18. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
  19. и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
  20. Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
  21. а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет.
  22. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
  23. Посемуто родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те.
  24. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот — грешник.
  25. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
  26. Снова спросили его: что́ сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
  27. Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что́ еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
  28. Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
  29. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
  30. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
  31. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
  32. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
  33. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
  34. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
  35. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
  36. Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
  37. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
  38. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
  39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
  40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
  41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

(Св. Евангелие от Иоанна 9:1-41)

 

«В наших книгах мы часто упоминали о том, что миф есть завуалированный символ, содержащий великую космическую истину, идею, радикально отличную от общепринятой. Как мы даем нашим детям книжки с картинками, чтобы они усваивали уроки, еще недоступные их интеллекту, так и великие Учителя давали младенческому человечеству зримые символы, внедряя, помимо его сознания, те идеалы, которые было необходимо запечатлеть в наших тонких проводниках.», – пишет Макс Гендель в своей книге «Мистерии Великих Опер».

«Христос, исцеляющий слепого» Эль Греко (1541–1614)

В помощь пониманию символизма этого чуда Иисуса Христа возьмём афоризм Луи Клода де Сен Мартена: «Дух для нашей души есть то же, что глаза — для нашего тела; без них мы превратились бы в ничто, даже если глаза бесполезны без жизни тела».

По разным данным, от 80 % до более 90 % информации человек получает с помощью зрения.

Человек тот был слеп от рождения, он был лишен большей части полезной информации и, возможно, даже не ждал чуда. Необходимость чуда была востребована его окружению, это мы понимаем из того резонанса, который свершенное чудо возбудило в обществе.

Маленькая ремарка, следующий стих намекает на то, что ученикам Иисуса была ведома реинкарнация.

  1. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Св. Евангелие от Иоанна 9:2).

Ученики спрашивают Иисуса о том, что слепой согрешил, поэтому слеп? А если он был слеп от рождения, значит, ученики подразумевают, что он согрешил до рождения, в предыдущем воплощении.

Иисус развеял сомнения учеников и исцелил слепого. Важно отметить, что Иисус сообщил, что Он –свет миру, и Он дал свет слепому. О том, для чего человек был слепым от рождения, Иисус дал пояснение лишь своим ученикам. Все остальные: соседи слепого, его родители и фарисеи не получили этого пояснения.

  1. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. (Св. Евангелие от Иоанна 9:3)

Слепому было дано указание пойти и умыться в купальне «Силоам», что значит «посланный», иными словами его послали совершить в купальне определенные действия, да и слово «Апостол», тоже имеет значение посланный, тут мы можем отметить некий смысловой Уроборус – закольцовывание понятий.

Иисус, как мы видим из повествования, не давал далее каких-либо пояснений своим действиям, лишь только после дал краткие пояснения прозревшему и фарисеям.

«Давайте молиться, поклоняться и проповедовать в молчании», – говорит Луи Клод де Сен Мартен.

Исцеление слепого было совершено в день субботний. Из Евангелий мы знаем, что Иисус несколько раз совершал чудеса исцелений в Субботу, и это всегда вызывало негодование религиозных иудеев.

Так случилось и в этот раз. Фарисеи начали убеждать прозревшего в том, что тот, кто дал ему свет – грешник, ибо не хранит Субботы. Создается впечатление, что Иисус специально совершал чудеса исцеления в Субботу, дабы позлить фарисеев. Скорее всего нарушение Иисусом Субботы – это была демонстрация инверсии Нового Учения по отношение к старой школе. Мы знаем из различных философских школ, что в духовном развитии каждая последующая ступень по своим качествам, свойствам и условиям является противоположной предыдущей ступени. Суббота, как день недели, подчинена Сатурну. Сатурн ограничивает проявления жизни. И это верно, ведь согласно заветам Моисея, в субботний день жизнь должна замирать, это день отдыха. Но Иисус даёт Новое Учение, Учение Жизни Вечной, жизни без перерывов.

Намек на инверсию также есть в словах Иисуса:

  1. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. (Св. Евангелие от Иоанна 9:39)

И Луи Клод де Сен Мартен как бы продолжает слова Иисуса: «Нет ничего проще, чем подойти к вратам Истины; нет ничего сложнее, чем войти в них; это правило применимо к большинству мудрецов мира сего».

Слепой от рождения в своём прозрении символически рождается для Нового Учения. Рождается сызнова. Остальные, которые мнили себя видящими должны стать слепы.

Большинство инициатических учений гласят, что для того, чтобы родиться для нового, нужно умереть для старого. Практикуются церемонии символической смерти, некоторые содержа символическое погребение.

Выше было сказано о важности зрения для жизни, и приведен афоризм Луи Клода де Сен Мартена, где глаза сопоставляются с Духом.

Слова Иисуса о том, что видящие станут слепы, это символический намек на то, что для обретения Нового Учения, нужно будет умереть для старого. И мы видим пример этого символизма в жизни Апостола Павла.

Савл, будучи ревнителем фарисейских преданий и гонителем веры Христовой, во время странствия в Дамаск ради пленения христиан ощутил божественное влияние и ослеп. Но чудесным образом обрёл вновь зрение, принял Новое Учение и, впоследствии, стал Апостолом Павлом.

“Обращение Савла” Караваджо

  1. Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
  2. и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
  3. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
  4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
  5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
  6. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что́ повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что́ тебе надобно делать.
  7. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
  8. Савл встал с земли и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руку, и привели в Дамаск.
  9. И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
  10. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
  11. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
  12. и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
  13. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
  14. и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
  15. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
  16. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
  17. Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
  18. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
  19. и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
  20. И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.

(Деяния св. Апостолов 9:1-20)

В Ветхом и Новом Заветах, как в жизни мы можем наблюдать повторение сюжетов. Инициатический символизм сюжета прозрения слепорожденного повторился в сюжете ослеплении и прозрении Савла, который потом стал Апостолом Павлом.

В любых рассуждения важно вовремя остановиться, и я тоже сделаю остановку, дабы уйти от соблазна раскрыть тайну.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

1 + 2 =