СТАРШИЙ АРКАН МАРСЕЛЬСКОГО ТАРО – LE BATELEUR

При подготовке текста была использована публикация: http://secretsdutarot.blogspot.com/search/label/01- LE BATELEUR

Первый Аркан — это символический жонглер. Эта карта открывает колоду Марсельского Таро. В этом смысле он символизирует открытие, начало, создание чего-либо. Он призывает оставить прошлое и принять меры, чтобы изменить ход событий.

Также ифографика этой карты содержит первичные элементы-символы: Воздух, Огонь, Воду и Землю. Таким образом, эта карта показывает, что каждый человек имеет в своих руках все необходимые элементы для изменения своей судьбы, что нет ничего и никогда, что заморожено во времени. Это здесь, сейчас и всегда. Это именно то время, когда надо, когда допустимо, позволено и необходимо решать задачи и проблемы, которые возникают, чтобы иметь уверенность в прошлом, иметь уверенность в настоящем и иметь уверенность в будущем.

Термин «Le Bateleur» означает: комик, фокусник или, уничижительно, шарлатан. Этот Первый Аркан является частью семьи Личностей. Старшие арканы делятся на две семьи: Личности и Объекты-Явления. «Le Bateleur» фигура замкнутая и чувствительная. Он — артист в семье. Артист любит соблазнять публику, показывая свой талант. Таким образом, он создает эмоции и мечты.

«Le Bateleur» – аркан под №1. Единица – «1» – это принцип всех вещей пока еще непроявленных.

«1» указывает на наличие необходимого потенциала для освобождения — воплощения, реализации.

«1» ситуативно противостоит внешнему миру в его многочисленных разнообразных стимулах создания особого желания, дабы побуждать сомнения и беспокойства.

«1» – число пока еще нейтральное и колебательное. Оно представляет собой невинность, молодость, эгоцентризм; а по своему физическому и интеллектуальному развитию отождествляется с дитям.

Характер носит шляпу в форме лемискаты (бабочки), поля шляпы загнуты вверх, образуя своего рода чашу, контейнер. Форма шляпы символизирует бесконечность.

Психологическая интерпретация:

Характер активен на материальном плане;

Пытается зарабатывать деньги;

Восприимчив к случайности и проведению;

Способен адаптироваться к событиям;

Способен думать.

Левая рука (чувствительность, принятие, получение, интуиция) держит палку… Волшебная ли это палочка? Отметим, что и другие арканы тоже держат палки или скипетры. Палки (деревья) рождаются от Земли, но представляют собой элемент Огня (младший аркан «Палки», «Жезлы» или «Дубинки»). Дрова ли это? Поэтому стихия Огня?

На столе у «Le Bateleur» мы видим:

  • Мешок, корзина или сумка;
  • Веревка, либо это ручка сумки, либо это змея, которая вылезла из корзины;
  • Нож, у которого ручка и лезвие изогнутой формы (младший аркан «Мечи» – стихия Воздуха). Обратим внимание, что этот ножик вынут из своих ножен, которые лежат рядом. А кто пользуется ножиками такой формы? Садовник, обрезающий ветки. Не этим ли самым садовым ножиком «Le Bateleur» только что срезал с ближайшего дерева свою «волшебную палочку»?
  • Два шарика, похожих на скорлупы;
  • Игральные кости, сумма которых равна «7»: «6» + «1»;
  • Чаша с загнутыми внутрь краями, чтобы «варить кости», – звучит зловеще, но таков жаргон игроков «в кости». Края чаши загнуты внутрь специально для исключения возможности шулерства.
  • Три монеты, предположительно Динарии. Динарий — мелкая монета, традиционно это была плата за один день наемной работы. Значение слова Динарий (иногда говорили Денарий) происходит от слава День, а от имени этой древней монеты произошло слово Деньги, Денье, Таньга. Три Динария — это Три Дня, или, если хотите, — это может быть аллегория трех лет из масонской традиции, – фантазируйте, и вы найдете еще версии.
  • Банка или другой кубок.

Предметы на столе напоминают о четырех элементах, которые представлены Младшими Арканами.

Но обратите внимание, что:

  • не Жезл, а палочка;
  • не Меч, а изогнутый ножик садовника;
  • не Золотая Монета, а мелкая монета;
  • не Кубок, а баночка.

«Le Bateleur» размахивает лишь простой палочкой, но уже создал о себе впечатление как о Маге. Но Маг держит жезл в правой руке, а «Le Bateleur» в левой. Многие приняли его за Мага… Преимущество «Le Bateleur» в том, что он все же немногим умнее Мага: у Мага все предметы «каноничные», «настоящие», «подлинные» и дорогостоящие, а «Le Bateleur» достигает той же самой цели, но с использованием подручных средств.

В английском и других языках нет прямого эквивалента термину «Le Bateleur», можно использовать понятие «игрок», и это тоже будет правильно. «Le Bateleur» не волшебник, но он обладает реальной властью, ведь вы поверили, что он – «Маг». Это послужило тому, что во многих последующих версиях колод Таро Первый Аркан называется «Маг».

И так, «Le Bateleur» – фокусник, игрок, шулер или шарлатан, в хорошем смысле этого слова, который стал магом.

Ранее инфографика этого аркана была иной и больше соответствовала образу игрока. Например, на картах «Таро Парижа» кроме самого характера были изображены и другие игроки, а также обезьяна и собака. Собака может кусать и отвлекать партнера в игре, а обезьяна – внезапно выпрыгивать из-под стола, хватать игральные кости и скрываться, – чем не помощники шулера. Иногда изображение собаки трактовали как изображение ягненка, который дополнял льва, изображенного в верхней части этой карты. Такое себе изображение аллегории «Льва и Ягненка».

Но вернемся к марсельскому «Le Bateleur». Карта «Le Bateleur» содержит много материальных объектов, в том числе и стол. Это указывает, что даже в духовном поиске характер остается зависим от материального мира, его условий и проявлений, энергий и стихий.

Репродукция картины Иеронима Босха «Le bateleur» приблизительно 1475 – 1505 годы.

Человек обладает врожденными знаниями. Он способен и имеет возможность пользоваться ими в материальном мире, то-есть реализовывать, раскрывать свои таланты.

Этот Аркан выражает способ работы в социальном мире. «Le Bateleur» предпочитает эмоциональный режим. Он — игривый дух. Он мотивирует удовольствия. Он должен понравиться и чувствовать себя любимым. Он чувствителен. Его самовыражение является спонтанным и подлинным. Он обязательно имеет репутацию или статус «Маг». Он интеллектуально работает. Он умный, творческий, мечтательный и простой. Когда он сталкивается с любыми возможностями, он проявляет себя как оппортунист — он по другую сторону стола от нас.

Опубліковано в альманах “Ініціація” випуск №001 Травень 2016

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *