Генезис и развитие мессианских идей в Библии

Прежде чем приступить к исследованию мессианских идей в Новом Завете, давайте для начала постараемся отыскать их корни в Завете Ветхом. Слово мессия (иуд. Машиах, др.греч. Христос) буквально означает «помазанник». Помазание елеем (оливковым маслом самой лучшей переработки) было частью церемонии, проводившейся в древности иудеями при возведении монархов на престол и посвящении священников в сан. Мессия в широком смысле означает «помазанник божий», а для иудеев – «духовный лидер» или «царь». Когда же появилось широкое понимание мессии, не как конкретного царя или пророка еврейского народа, а в понимании христианском, как «спасителя человечества» и откуда оно взялось? Продовжити читання “Генезис и развитие мессианских идей в Библии”

Смерть, что мы о ней знаем?

Большинство людей о ней не думают, тешат себя иллюзией, что она настанет не скоро. Факт в том, что Явь и Навь идут рука об руку и в любой момент могут поменяться местами и тут два варианта: либо мы становимся свидетелями этого процесса/события, либо «виновниками торжества».
В своей работе я упомянул категорию «эгрегор». Предлагаю немного разобраться в том, что же это такое. Определенно, понятие «эгрегор» касается оккультизма, это «ментальный конденсат», душа вещи (я бы сказал, что у древних греков это назвалось «идея» – безупречная вечная сущность вещей).
Элифас Леви в своих работах утверждал следующее: эгрегоры – это боги. Эгрегоры – это духи, движущие и творящие формы. Они порождаются дыханием Бога. Продовжити читання “Смерть, что мы о ней знаем?”

Чому змій мідний?

1. Був один чоловік із фарисеїв Никодим на ім’я, начальник юдейський.
2. Він до Нього прийшов уночі, та й промовив Йому: Учителю, знаємо ми, що прийшов Ти від Бога, як Учитель, бо не може ніхто таких чуд учинити, які чиниш Ти, коли Бог із ним не буде.
3. Ісус відповів і до нього сказав: Поправді, поправді кажу Я тобі: Коли хто не народиться згори, то не може побачити Божого Царства.
4. Никодим Йому каже: Як може людина родитися, бувши старою? Хіба може вона ввійти до утроби своїй матері знову й родитись?
5. Ісус відповів: Поправді, поправді кажу Я тобі: Коли хто не родиться з води й Духа, той не може ввійти в Царство Боже.
6. Що вродилося з тіла є тіло, що ж уродилося з Духа є дух.
7. Не дивуйся тому, що сказав Я тобі: Вам необхідно родитись згори.
8. Дух дихає, де хоче, і його голос ти чуєш, та не відаєш, звідкіля він приходить, і куди він іде. Так буває і з кожним, хто від Духа народжений.
9. Відповів Никодим і до Нього сказав: Як це статися може?
10. Ісус відповів і до нього сказав: Ти учитель ізраїльський, то чи ж цього не знаєш?
11. Поправді, поправді кажу Я тобі: Ми говоримо те, що ми знаємо, а свідчимо про те, що ми бачили, але свідчення нашого ви не приймаєте.
12. Коли Я говорив вам про земне, та не вірите ви, то як же повірите ви, коли Я говоритиму вам про небесне?
13. І не сходив на небо ніхто, тільки Той, Хто з неба зійшов, Людський Син, що на небі.
14. І, як Мойсей підніс змія в пустині, так мусить піднесений бути й Син Людський,
15. щоб кожен, хто вірує в Нього, мав вічне життя.
16. Так бо Бог полюбив світ, що дав Сина Свого Однородженого, щоб кожен, хто вірує в Нього, не згинув, але мав життя вічне.
(Від Івана 3:1-16)

 

Продовжити читання “Чому змій мідний?”

Гол, як сокол…

Пропоную до уваги Спільноти невеличке лінгвістичне дослідження. Прошу зауважити, що я не наполягаю, що викладена мною думка є істиною в останній інстанції і я поважаю кожну іншу думку. Це дослідження не має на меті піддати сумніву існуючі світоглядні системи. Це лише спроба подивитись на відоме явище з нового ракурсу. Це лише припущення на основі дослідження існуючих фактів.

Суть дослідження полягає в тому, що Мова – є звуковою вербалізацією енергії, з якої складається Всесвіт. Знаємо, що Всесвіт – це Світло, що має хвильову природу. Аналогічно – Звук теж має хвильову природу. Отже, пращури колись вербалізували Світло Звуком. Так з’явилась Мова. Як саме це відбулось, ми не будемо з’ясовувати, а перейдемо до самого дослідження. Продовжити читання “Гол, як сокол…”

Таємничий світ древнього народу Майя

Досліджуючи езотеричні тексти Великих Посвячений, я увесь час відчував, що мені не вистачає чогось такого, що б дозволило хоча б відчути, не те що зрозуміти, як все починалося. У всій моїй системі координат не вистачало, можливо, якоїсь дрібниці, яка б пояснила, як ті умовні коліщата зчіплюються, щоб рухати велетенські пласти теорії; як і чому відбувався їх поступ з Трипілля-Арати і Шумеру (Сумеру) в інші світи, чому разом із Гермесом Трисмегістом вони виплеснулись з Атлантиди, щоб потрапити до Древнього Єгипту, а потім Древньої Греції. Не вистачало якогось поштовху, якоїсь зачіпки. І ось я натрапив на її слід. Механіку дечого незрозумілого сучасному індивіду в царині вічних знань в якійсь мірі пояснюють відомості про священний календар древнього народу майя.
Францисканський монах Дієго де Ланда, нотатки якого є головним джерелом інформації про народ майя в епоху конкісти, про майянський календар пише наступне: «Це була наука, якій вони вірили понад усе, і яку вважали вищою; в ній не всі жерці вміли розбиратися». Продовжити читання “Таємничий світ древнього народу Майя”

Чудеса Иисуса Христа: Исцеление бесноватого в синагоге в Капернауме

21. И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
22. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
23. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24. оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
25. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
27. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
28. И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
(Св. Евангелие от Марка 1:21-28)
31. И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.
32. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
33. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:
34. оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
35. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.
36. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?
37. И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.
(Св. Евангелие от Луки 4:31-37) Продовжити читання “Чудеса Иисуса Христа: Исцеление бесноватого в синагоге в Капернауме”

Знания умножают скорбь

Знания умножают скорбь.
Соломон это знал. И ты это знал.
И всё равно втянул меня в водоворот этих скорбных гностических процессов.
Спасибо!
За новую волну жажды познания,
хотя объяснить,
зачем мне это,
пока невозможно – просто есть сильная жажда.
Бедный Фауст…

Точно также люди не могут объяснить, зачем они хотят этих знаний, и при этом с ужасом понимая, что это ещё не предел! Продовжити читання “Знания умножают скорбь”

Чудеса Иисуса Христа: Исцеление расслабленного в Капернауме.

К городе Капернаум Иисус Христос учил в одном доме, и из-за множества слушавших его людей, к нему не могли принести расслабленного. Тогда его друзья раскрыли кровлю и спустили постель больного вниз. Иисус сказал расслабленному, что прощаются грехи его. Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но, зная их мысли, Он дал им соответствующее объяснение. Ниже приведены евангелские тексты, которые повествуют про это событие. Продовжити читання “Чудеса Иисуса Христа: Исцеление расслабленного в Капернауме.”